Главная - Новости Hi-Tech - Мобильная версия сайта для Google приоритет
Теперь у Google приоритет сайтов с мобильной версией

Мобильная версия сайта для Google приоритет

У Google приоритет сайтов теперь с мобильной версией. Теперь мобильная версия сайта у Google будет в приоритете поисковой выдачи. В настоящее время всё больше людей совершают поиск с мобильных устройств. Однако системы ранжирования Google по-прежнему оценивают релевантность десктопной версии страницы.

Чтобы сделать результаты поиска более полезными, Google начала эксперимент по запуску одного из крупных запланированных обновлений для поиска. Мобильная версия сайта прежде всего — примерно так можно описать апдейт алгоритма. Это означает, что сайты, у которых есть мобильная версия, будут в приоритете поисковой выдачи. Пока алгоритм работает в тестовом режиме, но уже скоро он будет актуален для всех.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн сайта

В ближайшие месяцы Google будет экспериментировать с обновлённым индексом на небольшой выборке пользователей. По окончанию тестирования он будет запущен по всему миру.

Несмотря на то, что процесс перехода на mobile-first индекс только начат, в Google подготовили несколько рекомендаций для вебмастеров:

  1. Если сайт использует конфигурацию адаптивный дизайн или динамический показ, при которых основной контент и разметка идентичны для мобильных и десктоп-устройств, менять ничего не нужно.
  2. Если конфигурация сайта предполагает разный контент для мобильных и десктоп-устройств, в неё нужно внести некоторые изменения:
    Убедитесь, что структурированная разметка используется и в мобильной и в десктопной версии.
    Проверить равнозначность микроразметки в десктопной и мобильной версии можно с помощью инструмента проверки структурированных данных от Google.
    Добавляя структурированные данные на мобильный сайт, избегайте включения большого количества микроразметки, которая не релевантна специфичному содержимому каждого документа.
    Используйте инструмент проверки файла robots.txt, чтобы убедиться, что мобильная версия сайта доступна для робота Googlebot.
    Вносить изменения в канонические URL не нужно. Google продолжит учитывать эти атрибуты для показа подходящих результатов пользователям мобильных и десктоп-устройств.
  3. Если вы подтвердили только десктопную версию сайта в Search Console, добавьте также мобильную версию ресурса.
  4. Если у вас есть только десктопный сайт, Google продолжит его индексировать, даже если для его просмотра будет использоваться мобильный агент пользователя.
  5. При создании мобильной версии помните, что функциональный, ориентированный на десктоп-устройства сайт – лучше, чем неполная или нерабочая мобильная версия. Запускайте мобильную версию только тогда, когда она будет полностью готова.

Ранее сообщалось, что в ближайшие месяцы Google запустит отдельный мобильный индекс и сделает его основным.

Напомним, что кроме самого факта мобильности страницы, Google учитывает то, как быстро она загружается и насколько адаптивен её контент на экране разных устройств.

Что изменится после запуска mobile-first индекса?

Google хочет, чтобы поисковый индекс отвечал потребностям большинства его пользователей. В настоящее время это владельцы мобильных устройств.

Индекс поисковой системы представляет собой совокупность страниц/документов, проиндексированных роботами. Раньше Google сканировал интернет с точки зрения десктопного браузера, теперь он будет делать это его с точки зрения мобильного браузера.

Как быть, если у меня нет мобильного сайта?

В Google уверяют, что волноваться не стоит. Поисковик продолжит индексировать десктопную версию.

При наличии двух версий – десктопной и мобильной – следует убедиться, что контент и ссылки на них совпадают. Это нужно для того, чтобы Google ранжировал мобильный сайт так же хорошо, как ранее десктопный.

В мобильной версии меньше контента, чем в десктопной. Надо ли волноваться?

Вероятно, да. В Google рассказали, что алгоритмы ранжирования будут оценивать релевантность мобильной версии сайта. Следовательно, поисковик будет видеть лишь ту версию, где меньше контента.

Именно поэтому Google советует использовать адаптивный подход, при котором содержимое страниц в десктопной и мобильной версиях совпадает.

Как быть с контентом, скрытым под вкладками?

На десктопных сайтах контент, скрытый под вкладками, ссылками и «гармошками» получал меньший вес и мог игнорироваться алгоритмами ранжирования. После запуска mobile-first индекса на мобильных сайтах такой контент будет получать полный вес.

Как запуск нового индекса повлияет на ранжирование Google?

Представители Google Гэри Илш и Пол Хаар считают, что запуск mobile-first индекса не должен повлиять на ранжирование. По факту, они хотят, чтобы его влияние было минимальным. При этом они отмечают, что пока слишком рано об этом говорить.

Когда mobile-first индекс будет запущен для всех?

Google сообщил, что сейчас mobile-first индекс тестируется на ограниченной выборке пользователей. Дата официального запуска не уточнялась. Предполагается, что тестирование займёт несколько месяцев.

Получит ли mobile-friendly контент преимущество в ранжировании?

Ранее представители Google предупреждали, что контент, не оптимизированный для просмотра с мобильных устройств, не будет ранжироваться так же хорошо. После запуска mobile-first индекса эта ситуация сохранится.

Сейчас десктопный контент индексируется и используется для показа результатов поиска как мобильным, так и десктопным пользователям. Затем специальный mobile-friendly алгоритм повышает в выдаче контент, оптимизированный для мобильных устройств. Контент, который не оптимизирован для просмотра с мобильных, получает более низкие позиции в результатах поиска.

По материалам: Google Webmaster Central Blog, перевод: searchengines.ru



Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!:

Добавить комментарий:

avatar
50
wpDiscuz